• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Аналитическая записка ТПП РФ о состоянии и проблемах законотворчества

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества
№ 83 май 2010 года

Рейдеры не пройдут!

14 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 353716-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Данный законопроект был внесен Президентом Российской Федерации и направлен на повышение эффективности противодействия противоправным захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий и прочим формам рейдерства. В частности, проект дополняет Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) двумя отдельными составами преступлений – «Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг» и «Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества».

Кроме того, в связи с дополнением УК РФ новыми статьями, с учетом повышенной общественной опасности рейдерства и особой сложности расследования этих деяний, совершаемых, в том числе при участии коррумпированных должностных лиц органов государственной власти, законопроектом предусматривается внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, в соответствие с которыми рассматриваемые преступления отнесены к подследственности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

ТПП России поддерживает принятие законопроекта, однако считает, что предлагаемые им меры наказания за преступления, связанные с рейдерством, являются недостаточно жесткими и не соответствуют высокой общественной опасности таких преступлений. В этой связи ко второму чтению Палатой были подготовлены поправки, предусматривающие ужесточение наказания за рейдерство. В частности, предлагается увеличить максимальный срок лишения свободы за совершение таких преступлений с двух до семи лет, а в случае, если такие деяния осуществляются с применением насилия, - до десяти лет.

Таким образом, преступления, связанные с рейдерством, предлагается перевести из категории преступлений средней тяжести в категорию тяжких. Поскольку структуры, осуществляющие противоправные захваты собственности с использованием рейдерских методов, как правило, обладают значительными финансовыми ресурсами, максимальный размер штрафа в качестве дополнительного наказания предлагается увеличить с трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Кроме того, принимая во внимание, что рейдерские захваты совершаются, как правило, с участием должностных лиц органов власти и органов управления организацией, соответствующие статьи УК РФ предлагается дополнить такими квалифицирующими признаками, как использование лицом своего служебного положения, совершение рассматриваемых действий группой лиц по предварительному сговору, а также в составе организованной преступной группы или сообщества.

Проект планируется принять в окончательной редакции в период весенней сессии 2010 года.

Госзаказ станет доступнее для малого бизнеса

17 мая состоялось заседание Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, на котором был одобрен для рассмотрения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разработанный Минэкономразвития России.

Законопроектом предлагается снизить с 5% до 2% от начальной (максимальной) цены контракта предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах, который может применить заказчик при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства. Отмечаем, что ТПП России неоднократно направляла аналогичные предложения в органы государственной власти.

Установление законопроектом сниженного предельного размера обеспечения заявки на участие в торгах позволит, на наш взгляд, повысить уровень участия субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, а также сохранит в обороте малых предпринимателей значительную часть средств.

Вопросы промышленной политики снова в центре внимания

18 мая Комитет Государственной Думы по промышленности провел «круглый стол» на тему: «Законодательное регулирование промышленной политики в Российской Федерации». В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся два альтернативных законопроекта о промышленной политике: № 98281-5 «О национальной промышленной политике» (концептуально разработан ТПП России) и № 75357-5 «О промышленном развитии Российской Федерации до 2020 года и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе «круглого стола» было отмечено, что субъекты Федерации в отсутствие федерального закона приняли свои законодательные акты, являющиеся основой государственного регулирования развития промышленности на региональном уровне. Однако отсутствие федерального закона является определенным сдерживающим фактором для полноценной реализации принятых региональных мер в этой сфере.

Участникам «круглого стола» была представлена новая концепция закона, объединяющая оба указанных выше законопроекта. В новом проекте планируется предусмотреть: прогнозирование и индикативное планирование в сфере промышленной политики, приоритетные проекты промышленного развития, финансовую поддержку субъектов промышленной деятельности, положение об индустриальных площадках и парках, о саморегулировании в промышленном комплексе и др. Принятие базового закона потребует внесения изменений в ряд действующих законодательных актов в части установления особенностей налогообложения, таможенных преференций, льгот в предоставлении земельных участков и др.

В настоящее время сформирована рабочая группа из депутатов, представителей ряда министерств, экспертов ТПП России.

Утверждена налоговая политика до 2013 года

20 мая на заседании Президиума Правительства РФ были одобрены Основные направления налоговой политики до 2013 года. В обсуждении и корректировке данного документа, в котором содержится ряд значимых мер, направленных на перевод экономики на инновационную модель развития, поддержку бизнеса, принимали участие представители объединений предпринимателей, включая ТПП России. К указанным мерам, в частности, относятся:

1. Компенсация из федерального бюджета в течение продолжительного периода (до 2020 года) затрат сектора экспортеров информационных технологий, резидентов технико-внедренческих ОЭЗ, малых инновационных компаний при ВУЗах, прочих инновационных компаний (при условии создания эффективного механизма их идентификации), связанных с повышением страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование для сотрудников инновационных компаний.
2. Переход на формирование амортизационных групп по функциональному признаку и сокращение сроков амортизации отдельных видов основных средств.
3. Повышение эффективности системы налогового учета расходов на НИОКР (разрешить создание специального резерва предстоящих расходов на НИОКР и др.).
4. Освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с начала эксплуатации.
5. Передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита инновационным организациям субъектам РФ.
6. Повышение порога выручки с 3 до 10 млн. руб. для уплаты налога на прибыль ежеквартально, а не ежемесячно.
7. Установление отдельного налогового режима для вновь создаваемых компаний инновационных секторов. Предлагается установить для вновь создаваемых компаний инновационного сектора нулевые налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и земельного налога. Обязательные страховые взносы планируется взимать фиксированным платежом в размере 4,8 тыс. руб. в месяц за работника.

По мнению Минфина России, целесообразно распространить действие режима сроком на 5 лет на вновь созданные компании и на компании, зарегистрированные не более, чем за 2-3 года до момента введения специального режима. С полным текстом Основных направлений налоговой политики до 2013 года можно ознакомиться на официальных сайтах Правительства РФ и Минфина России.

Сроки «малой приватизации» планируют продлить

25 мая в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему: «Практика применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как отметили участники слушаний, существует проблема с определением цены на помещения, которые были отремонтированы или иным образом улучшены арендаторами, низкая информированность предпринимателей об утвержденных перечнях государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП. В ходе дискуссии указывалось, что выкуп недвижимого имущества в установленный Законом срок до 1 июля 2010 года требует от малых и средних предприятий значительных финансовых средств. К тому же в условиях кризиса российские банки значительно сократили объемы кредитования и повысили процентные ставки по кредитам.
Участники слушаний высказались за продление срока реализации преимущественного права малых и средних предприятий по выкупу арендуемых площадей как минимум до 1 июля 2013 года. Соответствующий законопроект (№ 348019-5) уже принят Государственной Думой в первом чтении 23 апреля 2010 года. ТПП России считает необходимым принять законопроект в окончательной редакции в период текущей весенней сессии.


Закон «О теплоснабжении» завершит создание правовой базы для новой российской энергетики

11 мая в Государственной Думе состоялись парламентские слушания «О совершенствовании нормативно-правовой базы теплоснабжения».
Главным вопросом, обсуждаемым на слушаниях, стали проекты федеральных законов № 177427-5 «О теплоснабжении» и № 177431-5
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с введением в действие Федерального закона «О теплоснабжении», подготовленные ко второму чтению. В частности, в связи с прекращением 1 января 2011 года действия Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в законопроект были введены нормы о регулировании тарифов на тепловую энергию. Поправки ко второму чтению сняли обязательность участия теплоснабжающих и теплосетевых организаций в саморегулируемых организациях.

Комитет по энергетике планирует с учетом обсуждения и высказанных замечаний доработать и вынести на рассмотрение Государственной Думой во втором чтении указанные проекты федеральных законов. Планируется, что они вступят в действие с 1 января 2011 года.

В ТПП России прошла X Конференция представителей МСП

25 – 26 мая в ТПП России прошла X Всероссийская Конференция представителей малых и средних предприятий «Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики России». В мероприятии, в частности, приняли участие Министр экономического развития РФ Э.С. Набиуллина, Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ С.А. Наумов, Руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего бизнеса Правительства г. Москвы М.М. Вышегородцев, Президент «ОПОРЫ РОССИИ» С.Р.Борисов, а также представители малого и среднего предпринимательства, территориальных ТПП.

Вице-президент ТПП России С.Н. Катырин в своем выступлении отметил необходимость разработки национальной программы развития малого и среднего бизнеса в России на ближайшие 5, 10 и 20 лет. Необходимо также, по его мнению, повысить роль малого и среднего бизнеса не только как одного из источников генерирования инноваций, но и как важнейшего звена в механизме внедрения нововведений в прикладную сферу, преодоления разрыва между этапом исследовательских работ и коммерциализацией полученных результатов.
В рамках Конференции прошли пять дискуссионных площадок: «Инфраструктура», «Инновации», «Инвестиции», «Интеллект», «Интеграция», на которых были обсуждены актуальные задачи и роль предприятий малого и среднего бизнеса в процессе модернизации экономики России.

По мнению участников, в стране сложилась благоприятная обстановка для изменения структуры экономики и ее модернизации, способствующая, в частности, расширению российского рынка высокотехнологических услуг и переходу российских предприятий на современные технологии производства и управления бизнесом.

Участники отметили, что за последнее время достигнут значительный прогресс в совершенствовании системы государственной поддержки МСП. Принят ряд мер, в том числе и законодательного плана, постоянно увеличиваются объемы финансовой поддержки государственной программы развития МСП, реализуемой Минэкономразвития России.

По итогам работы Конференции было принято решение направить итоговую Резолюцию и Рекомендации Форума в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, территориальные ТПП и иные объединения предпринимателей. С текстом итоговых документов Форума можно ознакомиться на сайте ТПП России.

В Государственной Думе образован Совет по малому бизнесу

При Председателе Государственной Думы создан Совет по малому и среднему предпринимательству, в состав которого вошли представители ТПП России. Совет является совещательным и экспертным органом, обеспечивающим анализ и оценку состояния правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и осуществляющим мониторинг применения законодательства в области развития малого и среднего предпринимательства.

ТПП России планирует направить в Совет свои законодательные предложения по развитию малого и среднего бизнеса на ближайшую перспективу (в частности, увеличить с 3 до 10 дней срок для уведомления регистрирующего органа об изменении сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и др.).

Изменяется законодательное регулирование трудовой миграции

С 1 июля 2010 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 308942-5). Закон направлен на совершенствовании механизмов регулирования внешней трудовой миграции, противодействие нелегальной трудовой миграции, упрощение привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов. В частности, устанавливаются особенности правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, а также иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке и осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц, не связанную с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно Закону высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки и достижения в конкретной деятельности, которому установлена заработная плата в России в размере 2 и более млн. рублей в год. Работодатель самостоятельно оценивает компетенцию и квалификацию таких иностранных граждан. Для них предусматриваются существенные льготы по сравнению с иными иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность в России. Так, на указанных граждан не распространяются квоты на выдачу приглашений на въезд в Россию, на выдачу разрешений на работу и ограничение по сроку временного пребывания в России, предоставляется налоговый режим резидента Российской Федерации. Разрешение на работу высококвалифицированным специалистам может быть выдано на три года, причем этот срок может неоднократно продляться. Работодатель освобождается от обязанности получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Для осуществления трудовой деятельности у работодателей - физических лиц иностранные граждане должны приобретать в территориальных органах ФМС России патент, стоимость которого составляет 1000 рублей в месяц. Срок действия патента автоматически продлевается при ежемесячном внесении иностранным гражданином платы в размере стоимости выданного ему патента, но не более чем до истечения 12 месяцев, после чего необходимо получать новый патент. Оплата патента является авансовой формой уплаты иностранным гражданином налога на доходы физических лиц и для данной категории иностранных работников также предоставляется налоговый режим резидента Российской Федерации.

При доработке законопроекта частично учтена подготовленная ТПП РФ поправка в пункт 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» об отмене необходимости получения работодателем разрешения на привлечение иностранных работников, а также разрешения на работу для аккредитованного персонала представительств иностранных юридических лиц. Вместе с тем, дополнение поправки депутатами Государственной Думы оговоркой о действии на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации полагаем излишним. Учитывая единичное количество таких международных договоров, подобная «льгота» не повлияет на привлечение иностранных инвестиций в Россию, на что собственно и было направлено это предложение. Также учтено предложение об исключении требования о раздельном ведении бухгалтерской отчетности по оплате труда работников, являющихся иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации.


Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам
совещания по экономическим вопросам

Совету при Президенте РФ по развитию финансового рынка РФ совместно с Правительством Москвы даны поручения подготовить план работ по созданию финансового центра в России с учётом правового регулирования и практики деятельности таких центров за рубежом, а также обеспечить подготовку нормативных правовых актов, необходимых в первоочередном порядке для реализации указанной цели, определить организационные условия деятельности финансового центра. Также будут подготовлены законопроекты, необходимые на подготовительном этапе создания финансового центра, включая законопроекты о консолидированной финансовой отчётности, о национальной платёжной системе, о создании специализированного финансового суда в системе арбитражных судов, о регулировании аффилированных лиц.

Кроме того, планируется разработать и принять план действий по присоединению Российской Федерации к Многостороннему меморандуму Международной организации комиссий по ценным бумагам, предусмотрено внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты в области регулирования рынка ценных бумаг. Предусматривается привлечение государств – членов таможенного союза и других межгосударственных объединений к созданию финансового центра в Российской Федерации.

Коротко

4 мая в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 368754-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (в части приобретения акций консолидированным юридическим лицом и раскрытия консолидированной финансовой отчетности). Законопроектом предусматривается ввести законодательные ограничения на перекрестное владение акциями публичных открытых акционерных обществ, которое часто порождает серьезные конфликты интересов и возможности для злоупотреблений. Рассмотрение законопроекта в первом чтении планируется до конца весенней сессии 2010 года.

4 мая вступил в силу Федеральный закон от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Согласно Закону, лицо, претерпевшее неблагоприятные последствия в связи с указанными нарушениями, вправе обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации. При установлении судом факта соответствующего нарушения компенсация присуждается вне зависимости от вины суда или органа, на который возложена обязанность по исполнению судебного акта.

13 мая в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему: «Малые инновационные предприятия с участием молодежи. Организационная и правовая поддержка». Участники рекомендовали Федеральному Собранию РФ разработать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации в реализации государственной инновационной и научно-технической политики. Правительству РФ рекомендовано разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации», направленный на стимулирование инновационной деятельности, а также разработать положение о малом инновационном предприятии и закрепить его правовой статус; разработать меры, стимулирующие осуществление закупок инновационной продукции малых инновационных предприятий крупными промышленными предприятиями.

13 мая в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля» (№ 373426-5). Законопроект предусматривает, в частности, включение Росфиннадзора и его территориальных органов, а также налоговых и таможенных органов в перечень органов, которым предоставлено право получать от кредитных организаций документы и информацию, содержащие сведения, составляющие банковскую тайну.

14 мая в первом чтении принят проект федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Целью принятия законопроекта является обеспечение создания правовых основ деятельности микрофинансовых организаций (далее – МФО) и определение особенностей указанной деятельности, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок создания, деятельности и реорганизации МФО, а также прав и обязанностей федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю в сфере микрофинансирования. Законопроект предусматривает защиту прав добросовестных участников микрофинансового рынка, будет содействовать повышению прозрачности и инвестиционной привлекательности МФО. В настоящее время на основе предложений членской базы ТПП России, территориальных ТПП идет подготовка поправок ко второму чтению. Ожидается, что в окончательной редакции проект будет принят до конца текущей сессии работы Госдумы.

14 мая в первом чтении принят правительственный проект федерального закона № 306882-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроектом, в частности, предлагается разрешить пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), отнести к доходам, не подлежащим налогообложению НДС и налогом на прибыль организаций, переданные на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций ценные бумаги и недвижимое имущество и др.

14 мая приняты в первом чтении проекты федеральных законов «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». ТПП России готовит поправки ко второму чтению.

17 мая в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему «О результатах деятельности и перспективах дальнейшего развития Особой экономической зоны в Калининградской области». В итоговом документе слушаний рекомендовано, в частности, внесение изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, в Таможенный кодекс Таможенного союза.

21 мая Государственной Думой приняты проекты федеральных законов «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» и «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года».

21 мая в ТПП России прошла практическая конференция «Интеллектуальная собственность в реальном бизнесе», организованная Комитетом ТПП России по интеллектуальной собственности совместно с Российской Технологической Биржей. Участие в Конференции приняли специалисты в области оформления, защиты и использования промышленной интеллектуальной собственности, юристы, экономисты, патентные поверенные и др. В рамках конференции участники обменялись опытом практического использования интеллектуальной собственности.

26 мая состоялось заседание рабочей группы Минздравсоцразвития России по подготовке проекта федерального закона «О страховании профессиональной ответственности врачей при оказании медицинской помощи», в состав которой включены представители ТПП РФ. Минздравсоцразвития России предлагает разработать проект федерального закона, предусматривающий обязательное страхование ответственности медицинских организаций всех форм собственности перед пациентами в результате профессиональной ошибки врача (либо медицинского работника). Страховой тариф предлагается в размере 2-3 % от планового объема медицинской помощи, оказываемого медицинской организацией в год. Максимальная страхования выплата, предусмотренная в случае смерти пациента, - 2 млн. рублей, в случае наступления инвалидности 1, 2, 3 группы – 1,5 млн. рублей, 1 млн. рублей, 500 тыс. рублей соответственно.

27 мая Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального закона № 381988-5 «О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В случае принятия законопроекта налогоплательщики будут вправе самостоятельно определять сроки полезного использования нематериальных активов, указанных в подпунктах 1 - 3, 5, 6 пункта 3 статьи 257 НК РФ (т.е. исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также секреты производства (ноу-хау)) но не менее двух лет.

27 мая состоялось заседание президиума Государственного совета, посвященное вопросам совершенствования государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды. По итогам заседания поставлены задачи о необходимости завершить кодификацию законодательства об охране окружающей среды, усовершенствовать систему нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Также Правительству РФ даны поручения в течение месяца провести консультации с экспертами и представить доклад о целесообразности восстановления экологической экспертизы особо опасных с точки зрения загрязнения окружающей среды объектов, рассмотреть возможность воссоздания государственного фонда охраны окружающей среды и предложить стимулы для предприятий закупать энергию, получаемую из альтернативных источников.

31 мая Президент РФ внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково». Лица, осуществляющие исследовательскую деятельность, будут освобождены от уплаты налога на прибыль организаций до момента достижения определенного уровня окупаемости вложений в проводимые исследования. Помимо этого предполагается не облагать налогом на имущество организаций имущество, используемое в исследовательской деятельности, а также не уплачивать налог на добавленную стоимость. Одновременно проект федерального закона предусматривает снижение до 14% общего размера взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, уплачиваемых в отношении работников указанных организаций.
____________________________________________________

Департамент по законодательству ТПП России (т. 620-01-28, ф. 620-03-67, zakon@tpprf.ru)



Возврат к списку

 
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2019 Вятская торгово-промышленная палата