• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Палата возражает против косвенного увеличения налогов

Палата возражает против косвенного увеличения налогов

20 октября в Государственную Думу был внесен правительственный проект федерального закона № 11078-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики)».

Законопроект, в частности, предусматривает увеличение пени за просрочку уплаты налогов более 30 дней с одной трехсотой (1/300) до одной ста пятидесятой (1/150) ставки рефинансирования установленной Банком России. Учитывая, что с 2016 года размер пени уже был увеличен за счет приравнивания ставки рефинансирования к ключевой ставке ЦБ РФ, дополнительное ее повышение является чрезмерным и экономически необоснованным. Кроме того, увеличивая размер пени, на нее возлагается несвойственная «штрафная» функция, тогда как изначально уплата пени носит компенсационный характер за пользование неуплаченными государству денежными средствами.

Учитывая это, Палата считает необоснованным увеличение ставки пени для добросовестных налогоплательщиков, у которых недоимка возникла по неосторожности.

Проектом также предложено ограничить перенос убытков прошлых лет по налогу на прибыль организаций тридцатью процентами. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить.

По мнению Палаты, это приведет к необоснованному отвлечению денежных средств на уплату дополнительных сумм налога на прибыль по итогам налогового периода. Учитывая, что значительная часть убытков в период 2014-2015 гг. сформировалась вследствие влияния изменения курса национальной валюты на финансовый результат деятельности неверно возлагать на бизнес финансовую ответственность за сложившуюся макроэкономическую и денежно-кредитную ситуацию в стране. 

Организации вынуждены будут прибегнуть к дополнительному кредитованию, что приведет к ухудшению финансовых результатов в будущем и, в конечном итоге, негативно отразится на налоговых отчислениях в бюджет. Существенное сокращение объема денежных средств у организаций вынудит компании сократить расходы на инвестиционную деятельность.

Палата предлагает отказаться от реализации указанной инициативы, однако, если соответствующие нормы все же будут приняты, считаем целесообразным повысить порог с 30 до 50 процентов, а также не применять указанное ограничение в отношении участников инвестиционных проектов и «стартапов».

Кроме того, законопроектом предусматривается ограничение на действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества. С 1 января 2018 года решение о предоставлении таких льгот будет применяться на уровне субъекта РФ, что влечет для предпринимателей существенные риски. 

Палата полагает, что отдельные регионы в силу дефицита бюджета соответствующую налоговую льготу на своей территории могут не ввести. Это, в свою очередь, может привести к тому, что предприниматели будут искусственно переносить имущество на баланс организаций или их структурных подразделений, созданных в регионах с более льготным налоговым режимом. ТПП РФ предлагает временно воздержаться от реализации данной инициативы.

Проектом также предусматривается перераспределение поступлений от налога на прибыль организаций в бюджеты бюджетной системы России. В частности, до 2020 года планируется приостановить действующий порядок, согласно которому 18 процентов поступает в бюджеты субъектов РФ (регионы могут сами снижать до 13,5 процентов), а 2 процента в федеральный бюджет. При этом с 2017 года до 2020 года планируется зачислять в федеральный бюджет уже 3 процента, а 17 процентов в региональные бюджеты (им позволят снижать ставки до 12,5 процентов). 

Следует отметить, что во многих регионах пониженные ставки выражены в фиксированных процентах: 13,5%, 14%, 15% и т.д. Поэтому в региональные бюджеты налог на прибыль будет уплачиваться в прежнем размере, а в федеральный - на 1 процент больше. Это неизменно приведет к росту налоговой нагрузки на налогоплательщиков, применяющих пониженные ставки налога на прибыль в регионах, а это, как правило, участники региональных инвестиционных проектов, крупные инвесторы, организации, осуществляющие финансирование строительства инфраструктурных объектов, и др. Палата предлагает не распространять новые налоговые условия на налогоплательщиков, уже применяющих региональные налоговые льготы по налогу на прибыль.
Заключение Палаты и поправки ко второму чтению законопроекта направлены в Государственную Думу.




Возврат к списку

 
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2018 Вятская торгово-промышленная палата