• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

А знаете ли вы что...

А знаете ли вы что...

Подборка нововведений из аналитической записки о состоянии и проблемах законотворчества, подготовленной Департаментом законотворческой деятельности ТПП России.

11 октября Государственную Думу депутаты А.Б. Выборный и А.В. Жарков внесли законопроект № 3633-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в целях усиления ответственности за коррупцию». Законопроект подготовлен на основе рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО), обязательных для России. Авторами проекта предлагается дополнить УК РФ статьями 204.3 «Обещание, предложение или просьба участия в коммерческом подкупе» и 291.3 «Обещание, предложение или просьба принять либо передать взятку». Чтобы положения о взяточничестве охватывали любую форму неправомерного преимущества, в том числе нематериального характера, в статье 290 УК РФ появляется указание на получение услуг неимущественного характера, неимущественных прав или иных неправомерных преимуществ. Кроме того, предлагается дополнить Кодекс статьей 291.4 «Злоупотребление влиянием», чтобы криминализировать указанное деяние.
Нововведением также является криминализация подкупа национальных и иностранных третейских судей. Авторами законопроекта предлагается распространить на третейских судей действие статьи 202 УК РФ (злоупотребление полномочиями частных нотариусов и аудиторов), а также статьи 204 УК РФ (коммерческий подкуп).


13 октября в Государственную Думу внесён правительственный «пакет» поправок в законодательство об усилении ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа путём внесения изменений в КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ:
- № 4979-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за правонарушения в сфере государственного оборонного заказа». Поправки предусматривают повышенные штрафы для заказчиков, головных исполнителей и исполнителей гособоронзаказа, уличенных в нецелевом использовании бюджетных средств. Должностных лиц предложено штрафовать в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или дисквалифицировать на срок от года до трех лет. Юридические лица за те же нарушения - штраф в размере от 10 до 25 процентов суммы полученных бюджетных средств;
- № 5198-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за преступления в сфере государственного оборонного заказа». Должностные лица государственных заказчиков и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации - исполнителе, могут быть оштрафованы в размере от 500 тыс. до 1 миллиона руб. или осуждены к лишению свободы на срок до шести лет. Предусмотрены также принудительные работы сроком до 5 лет и дисквалификация сроком до 3 лет. За преступления, совершенные в особо крупном размере, предусмотрены повышенные меры наказания. Расследовать указанные уголовные преступления будут сотрудники Следственного комитета РФ, МВД и ФСБ.

28 октября депутат П.В. Крашенинников внес в Государственную Думу законопроект № 15656-7, которым предлагается установить, что внесение изменений в ГК РФ возможно только отдельным федеральным законом. Такие изменения не могут быть включены в тексты законов, изменяющих другие законодательные акты РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования. Эта мера предотвратит случаи внесения изменений в ГК РФ несистемного, фрагментарного характера.

28 октября Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 15466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Проект предусматривает повышение с 1 января 2019 года страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения (ОМС) с 5,1% до 5,9% от фонда оплаты труда. Законопроект не поддержан сторонами работодателей, включая ТПП РФ, и профсоюзов при рассмотрении на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.




Возврат к списку

 
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2018 Вятская торгово-промышленная палата