Союз «Вятская
торгово-промышленная палата»
  • Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
"ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ПРИ ВЯТСКОЙ ТПП"
Совет по аудиту
Фонд Культурное наследие Вятки
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР
Интернет-портал правовой информации
Аукционы лесных насаждений
Портала малого и среднего предпринимательства Кировской области
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Налоговый кулькулятор по расчету налоговой нагрузки

ТПП РФ инициировала внесение 20 пакетов поправок, разработала ряд «собственных» законопроектов

ТПП РФ инициировала внесение 20 пакетов поправок, разработала ряд «собственных» законопроектов

21 декабря 2016 года завершила свою работу осенняя сессия Государственной Думы. За этот период было принято 142 федеральных закона.

ТПП России сопровождала значимые для бизнеса законопроекты, инициировала внесение 20 пакетов поправок, разработала ряд «собственных» законопроектов. Представители Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы. Эксперты Вятской ТПП также принимали активное участие в экспертизе законопроектов, способствовали формирования общей позиции ТПП РФ.


I. Принятые Государственной Думой Федеральные законы

1. 18 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 401-ФЗ от 30 ноября 2016 года).

Закон направлен на реализацию положений Основных направлений налоговой политики до 2019 года. В частности, предусмотрено изменение порядка распределения налога на прибыль организаций между бюджетами бюджетной системы (3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% - в региональные бюджеты); полномочия по введению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении движимого имущества с федерального уровня переданы регионам и пр. Заключение по проекту направлено Палатой в Минфин России.

Палата негативно оценивает положения Закона, внесенные поправками ко второму чтению, в частности, по отмене моратория на переоценку кадастровой стоимости земельных участков, который должен был действовать до 2021 года.

При этом в Законе учтены поправки ТПП России, в частности, по увеличению объема учитываемых по налогу на прибыль организаций убытков прошлых лет с 30 до 50 процентов, по сохранению размера коэффициента-дефлятора на 2017 год для плательщиков единого налога на вмененный доход на уровне 2015-2016 годов (1,798) и пр.

В целом Закон не поддержан ТПП России.


2. 30 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (№ 436-ФЗ от 19 декабря 2016 года).

Закон направлен на ужесточение ответственности должностных лиц правоохранительных органов за незаконное привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности. Так, максимальное наказание за это деяние увеличивается с пяти до семи лет лишения свободы, а, если оно сопряжено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекло тяжкие последствия, то максимальное наказание составит 10 лет лишения свободы.

Аналогичное наказание предусматривается за незаконное возбуждение уголовного дела, совершённое в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности из корыстной или иной личной заинтересованности.

ТПП России участвовала в рассмотрении Закона в рамках Рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства Администрации Президента Российской Федерации.

Закон поддержан ТПП России.


3. 9 декабря принят Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (№ 415-ФЗ от 19 декабря 2016 года).

Законом устанавливаются основные характеристики федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Палата направила заключение в профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации, участвовала в обсуждении проекта на экспертных советах и парламентских слушаниях.

Были инициированы поправки ко второму чтению, предлагающие в «основных», а не в «резервных» статьях бюджета прямо закрепить финансирование малого и среднего предпринимательства, существенно увеличив его. В результате средства на эти цели были выведены из резерва и сумма прямого финансирования по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» на 2017 год составила 20 млрд. 613 млн. 983,2 тыс. рублей.

Кроме того, удалось сохранить существующий объем средств Фонда развития промышленности, а в Постановлении Государственной Думы к третьему чтению Закона Правительству Российской Федерации рекомендовано в 2017 году, в случае поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет, предусмотреть увеличение субсидий Фонду.

Закон поддержан ТПП России.

 

4. 14 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В Законе закрепляются положения, не допускающие исключения в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого имеется принятое арбитражным судом заявление о признании должника банкротом, производство по которому не прекращено.

На стадии «нулевого чтения» Палата направляла позицию по проекту в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.

Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации на одобрение.

 

5. 16 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом предусмотрена возможность до 1 января 2019 года поэтапного запуска новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами в субъектах Российской Федерации. При принятии Закона в соответствии с замечаниями ТПП РФ исключены положения, согласно которым после перехода на новую систему плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при захоронении твердых коммунальных отходов предлагалось считать не региональных операторов по обращению с отходами, а полигоны, на которых эти отходы размещаются.

Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации на одобрение.

 

6. 16 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законом предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых в рамках арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением в соответствии с Федеральным законом от          29 декабря 2015 года № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5338-I «О международном коммерческом арбитраже», оплата за которые (в том числе в составе арбитражного сбора) осуществляется через некоммерческую организацию, подразделением которой является это постоянно действующее арбитражное учреждение.

Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации на одобрение.

7. 21 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законом уточняются нормы, устанавливающие налоговые льготы и порядок их применения для участников проектов «Сколково», а также до 2019 года включительно сохранены общие ставки взносов на обязательное социальное страхование, уплачиваемых работодателями за работников.

В проекте учтено предложение Палаты по освобождению железнодорожного подвижного состава, произведенного после 1 января 2013 года, от уплаты налога на имущество организаций.

Закон поддержан ТПП России. Закон направлен в Совет Федерации на одобрение.

   

II. Законопроекты, окончательное рассмотрение которых перенесено

на весеннюю сессию 2017 года

 

1. Проект федерального закона № 45980-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов».

Законопроектом предусматривается предоставление налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения или уплачивающих единый налог на вмененный доход, налогового вычета на приобретение контрольно-кассовой техники нового образца в размере 18 тысяч рублей.

ТПП России инициировала поправки ко второму чтению, которые предполагают расширение возможности применения вычета налогоплательщиками, оказывающими отдельные виды услуг населению  (разносная торговля и пр.).

Кроме того, предложено предоставить возможность применять налоговый вычет не только в отношении приобретения новых кассовых аппаратов, но и на модернизацию имеющихся кассовых аппаратов, а также распространить вычет на затраты, сопряженные с использованием кассовых аппаратов нового образца (замена фискального накопителя, оплата услуг оператора фискальных данных и пр.).

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии его доработки.

 

2. Проект федерального закона № 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (новая редакция).

Палата полагает, что принятие проекта Кодекса в рассматриваемой редакции может привести к ухудшению инвестиционного климата и ограничению экономической активности. В октябре 2016 года Президент ТПП России С.Н. Катырин, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титов, руководители крупнейших объединений предпринимателей подписали обращение к Председателю Государственной Думы В.В. Володину с мнением о нецелесообразности принятия нового КоАП РФ в современных условиях.

К проекту Кодекса имеется ряд существенных замечаний. В частности, проект значительно увеличивает размеры административных штрафов, за некоторые - в десятикратном размере, что для многих, особенно малых предприятий, означает банкротство. Предлагаются новые виды административных наказаний для бизнеса, в том числе, ликвидация юридического лица. Серьезно увеличиваются сроки давности по отдельным категориям дел, касающихся бизнеса.

Законопроект в текущей редакции не поддерживается ТПП России. Палата планирует активно участвовать в его доработке в 2017 году.

 

3. Проект федерального закона № 529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком)».

Законопроект направлен на борьбу с фирмами-однодневками путем установления конкретных случаев, при которых счета-фактуры и иные документы не могут служить основанием для принятия к вычету сумм НДС и для учета их в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций.

При этом обязанность проверки своих контрагентов в части подписания счетов-фактур неуполномоченными или неустановленными лицами возлагается на предпринимателей, т.е. фактически на бизнес перекладываются обязанности сотрудников налоговых органов.

Законопроект обсуждался на XII Всероссийском налоговом форуме ТПП РФ в 2016 году. Палата направила альтернативную редакцию законопроекта в профильный комитет Государственной Думы, Минфин России и ФНС России.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

Концепция законопроекта в целом поддерживается, но законопроект в представленной редакции требует существенной переработки.

 

4. Проект федерального закона № 1097188-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законопроект разработан ТПП России и внесен депутатом Государственной Думы Т.О. Алексеевой. В соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при определении класса опасности производственных объектов предусматривается учет суммарного количества опасных веществ одного вида, в случае, если расстояние между объектами составляет менее 500 м независимо от того эксплуатируются они одной организацией или разными организациями. Исполнение этого требования приводит к необоснованному повышению класса опасности объекта, эксплуатируемого организацией, что влечет издержки бизнеса. Проектом предлагается исключить учет суммарного количества опасных веществ.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

   

5. Проект федерального закона № 1097210-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект разработан ТПП России и внесен депутатом Государственной Думы Т.О. Алексеевой. Проект направлен на поддержку предприятий, использующих вторичное сырье, а также на стимулирование развития отрасли переработки отходов.

Для этого организациям, использующим вторичное сырье для производства товаров (продукции), предложено предоставить преимущества в отношении предлагаемой заказчику цены контракта в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Одновременно Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предлагается дополнить определениями понятий «вторичные материальные ресурсы» и «вторичное сырье».

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

 

6. Проект федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Законопроектом определяются правовая основа, принципы судебно-экспертной деятельности и порядок ее осуществления, устанавливаются требования к государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям (далее - СЭО), вводятся профессиональные критерии для руководителя СЭО и т.д.

ТПП России направляла в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации и ответственный комитет Государственной Думы замечания по проекту, возражая против введения лицензирования негосударственных СЭО. Кроме того, в отношении государственных СЭО получение лицензий не предусмотрено, что ставит их в более выигрышное положение по сравнению с негосударственными СЭО.

Палатой направлена в Государственную Думу поправка, согласно которой статью 13 проекта предложено дополнить нормой, предоставляющей право торгово-промышленным палатам осуществлять данный вид деятельности в соответствии с их учредительными документами.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.  

Законопроект не поддерживается ТПП России в представленной редакции.

 

7.  Проект федерального закона № 1036047-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

В проекте предложено установить предварительный государственный контроль за предложением ценных бумаг публичных акционерных обществ, устранить несоответствия между акционерным, антимонопольным и банковским законодательством Российской Федерации, уточнить правила  и основания возникновения обязанности направления публичных предложений о приобретении ценных бумаг.

ТПП России подготовила поправки ко второму чтению проекта и направила их в профильный комитет Государственной Думы.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

Законопроект концептуально поддерживается ТПП России.

 

8. Проект федерального закона № 1101103-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект устанавливает виды поддержки субъектов ремесленной деятельности, в том числе: финансовую, имущественную, консультационную, информационную, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Также предлагается создать новый вид ассоциации - Ремесленную палату России, которая бы  объединяла на основе обязательного членства все ремесленные палаты субъектов Российской Федерации. В проекте предусматривается обязательность членства субъектов в Ремесленной палате субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы. При этом полномочия Ремесленной палаты сформулированы таким образом, что основными направлениями ее деятельности будет проведение проверок с целью признания лиц «ремесленниками» и сбор взносов на свое содержание.

В профильный комитет Государственной Думы направлена отрицательная позиция ТПП России по проекту.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект не поддерживается ТПП России.  

 

9. Проект федерального закона № 1075772-6 «О научной и научно-технической экспертизе».

Законопроект направлен на практическую реализацию новых технологий и процессов в промышленном производстве. В проекте даны толкования основных понятий, используемых при описании научной и научно-технической экспертизы (научная и научно-техническая экспертиза, объект и субъект научной и научно-технической экспертизы, заказчик научной и научно-технической экспертизы, исполнитель научной и научно-технической экспертизы), а также определены права и обязанности субъектов экспертного процесса.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

Законопроект поддерживается ТПП России.

 

10. Проект федерального закона № 1166026-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предусматривается возможность уполномоченных банков отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства РФ.

ТПП России инициировала поправки ко второму чтению, которыми предлагается конкретизировать положения законопроекта в части формы и сроков направления отказа. В частности, Палата отметила, что решение об отказе в осуществлении валютной операции должно быть направлено уполномоченным банком в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения такого решения.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

Законопроект поддерживается ТПП России.

 

11. Проект федерального закона № 40179-7 «О внесении изменения в статью 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов  за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении, а равно внесении с нарушением сроков внесения и (или) внесении неполной и (или) недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

Законопроект поддерживается ТПП России.

12. Проект федерального закона № 52643-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается установить дифференцированный размер санкций за заключение различных антиконкурентных соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию. В частности, предлагается установить в отдельных частях статьи 14.32 КоАП РФ уменьшение размера административной ответственности за различные антиконкурентные соглашения и согласованные действия по мере снижения их общественной опасности. При этом для соглашений в виде картеля штрафы предлагается увеличить относительно действующей редакции Кодекса.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

Законопроект поддерживается ТПП России.

 

13. Проект федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект предусматривает переход от деления земель по категориям к территориальному зонированию.

ТПП России направлены в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации предложения по проекту поправок Правительства Российской Федерации ко 2 чтению, а именно:

- предложено установить возможность предъявления требований о выкупе земельных участков или возмещении убытков в случае ограничений использования земельных участков в связи с изменением видов их разрешенного использования, предусмотренных регламентом использования территории;

- определить порядок учета мнения правообладателя при изменении видов разрешенного использования земельных участков;

- ограничить возможность добычи полезных ископаемых в границах земель сельскохозяйственного назначения и особо ценных сельскохозяйственных земель и др.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект в целом поддерживается ТПП России.

 

14. Проект федерального закона № 1155546-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроект устанавливает обязанность заказчика оплатить поставленные товары, выполненные работы и услуги по государственным и муниципальным контрактам в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, вне зависимости от организационной формы исполнителя.

ТПП России инициировала поправки ко второму чтению, которыми предлагается установить 10-дневный сокращенный срок оплаты товаров (работ, услуг) по контракту для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

15. Проект федерального закона № 18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается установить обязательную долю рекламных конструкций, договоры по которым могут быть заключены только с субъектами малого предпринимательства, изменить порядок проведения торгов на размещение рекламных конструкций, а также обязанность раскрытия информации об аффилированных лицах.

Палатой было направлено в Государственную Думу заключение на законопроект, в котором отмечено, что требования законопроекта по раскрытию информации о выданных разрешениях и заключенных на торгах договорах, а также необходимость раскрытия информации обо всех аффилированных лицах, являются излишними и недостаточно проработанными.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии учета замечаний и предложений.

 

16. Проект федерального закона № 50030-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 171-3 и 171-4, установив ответственность за незаконное производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, предлагается дополнить статью 327-1 УК РФ двумя частями, в которых усиливается ответственность за изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование.

Законопроект направлен для экспертизы в Комитет ТПП России по развитию агропромышленного комплекса.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект предварительно поддерживается ТПП России.


17. Проект федерального закона № 34564-7 «О внесении изменений в статьи 251 и 262 Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, имущественными правами на результаты интеллектуальной деятельности, выявленными в ходе проведённой налогоплательщиком инвентаризации (в период с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года).

Законопроект направлен для экспертизы в Совет ТПП России по интеллектуальной собственности.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

 

18. Проект федерального закона № 22157-7 «О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов».

Принятие законопроекта существенно упростит трансграничную регистрацию промышленных образцов и обеспечит их правовую защиту на международном товарном рынке, сократит материальные и временные затраты правообладателей на регистрацию патентов на промышленные образцы за рубежом.

ТПП России была одним из инициаторов разработки законопроекта.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.  Законопроект поддерживается ТПП России.

 

19. Проект федерального закона № 19750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Проектом уточняется порядок создания образовательными организациями совместно с предприятиями промышленности базовых подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся. Его принятие будет способствовать кадровому обеспечению и развитию инновационной составляющей в экономике Российской Федерации.

Необходимость принятия этого законодательного акта прорабатывалась ТПП России в федеральных органах исполнительной власти с 2012 года. Палата обосновывала целесообразность создания центров профессиональных квалификаций непосредственно на предприятиях. Это способствовало бы качественной подготовке рабочих в зависимости от специфики производства и решало бы проблему обеспечения рабочими местами жителей различных регионов страны. Мнение Палаты учтено при разработке законопроекта.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

 

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

 

1. Модельный закон «О торгово-промышленной палате субъекта Российской Федерации».

Закон определяет общие правовые и социально-экономические основы деятельности торгово-промышленной палаты субъекта Российской Федерации, устанавливает принципы и формы ее взаимоотношений с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В частности, предлагается закрепить формы участия Палаты в реализации промышленной политики субъекта Российской Федерации, виды деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, формы и порядок взаимодействия Палаты с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, особенности участия Палаты в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов. Это, в свою очередь, позволит палатам реализовывать мероприятия по экономической, информационной, консультационной и иной поддержке промышленных предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса, будет способствовать созданию благоприятных условий для их развития.

На основе модельного закона, разработанного ТПП России, в регионах активно разрабатываются законы о торгово-промышленных палатах. Такие законы уже приняты в Приморском крае, Еврейской автономной области.       В законодательные собрания Воронежа и Тамбовской области внесены проекты соответствующих актов, а в Брянской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других регионах соответствующие проекты находятся в стадии разработки.

 

2. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть 2 статьи 15 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается включение торгово-промышленных палат в перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.

Законом Российской Федерации от 07.07.1993 года № 5340-1                «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» установлено, что торгово-промышленные палаты имеют право выполнять функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).

Вместе с тем, торгово-промышленные палаты прямо не указаны в перечне организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренным частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Такое положение дел дает формальный повод органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации не включать торгово-промышленные палаты в число исполнителей региональных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законопроект, включающий торгово-промышленные палаты в перечень организаций инфраструктуры поддержки МСП, призван восполнить данный пробел.

Законопроект направлен Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову с просьбой дать поручение федеральным органам исполнительной власти проработать данный вопрос.

 

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3.1. Федерального закона «О банке развития».

Законопроектом предложено уточнить функции ТПП России в качестве субъекта поддержки экспорта.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.07.1993 года     № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» палаты вправе выполнять функции организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, участвовать в реализации федеральных целевых и инвестиционных программ. Однако Федеральный закон «О банке развития» связывает реализацию функций в целях финансовой поддержки экспортной деятельности только с Внешэкономбанком, Российским экспортным центром, акционерным обществом «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций», Государственным специализированным Российским экспортно-импортным банком и их дочерними хозяйственными обществами.

В этой связи предлагается внести изменения в статью 3.1. Федерального закона «О банке развития» в части привлечения торгово-промышленных палат к деятельности по финансовой поддержке экспорта. Это позволит торгово-промышленным палатам более эффективно выполнять свои функции в целях модернизации российской экономики и развития бизнеса.

Законопроект направлен Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалову с просьбой дать поручение федеральным органам исполнительной власти проработать данный вопрос.

 

4. Проект федерального закона № 1031837-6 «О внесении дополнений в статью 55 Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект разработан ТПП РФ и 3 ноября 2016 года принят Государственной Думой в первом чтении.

Законопроект направлен на уточнение положений Налогового кодекса РФ в части исполнения налогоплательщиками обязанностей по предоставлению отчетности. Проект, в частности, предполагает распространить на индивидуальных предпринимателей порядок, согласно которому организации, созданные в декабре (с 01.12 по 31.12), не обязаны отчитываться за него (этот период присоединяется к следующему году).

Проект внесен депутатом Государственной Думы Т.О. Алексеевой, к законопроекту присоединились депутаты В.В.Гутенев, В.В.Белоусов, В.В.Иванов.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.


5. Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект разработан как альтернативная редакция проекта федерального закона № 529775-6 (автор – депутат Государственной Думы А.М.Макаров). Проект в виде брошюры представлен на XII Всероссийском налоговом форуме ТПП России в 2016 году.

Проектом, в частности, предлагается ввести в Налоговый кодекс РФ новую главу, посвященную процедуре проверки обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды. Предполагается, что в законодательстве будет закреплен четкий, последовательный алгоритм доказывания налоговыми органами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, что позволит налогоплательщикам обосновать свою невиновность в досудебном порядке.

Проект прорабатывается совместно с ФНС России. Законопроект направлен письмом Президента ТПП России С.Н.Катырина Председателю Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М.Макарову.

 

6.  Проект федерального закона № 1108475-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроектом предусматривается установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара (выполненной работы) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в течение десяти дней, а не тридцати дней, как установлено в настоящее время. Законопроект внесен депутатом Государственной Думы Т.О. Алексеевой.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2017 года.

 

7. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 149 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается освободить от уплаты НДС операции по выдаче поручительств организациями небанковского сектора. Реализация проекта позволит организациям сократить расходы на получение поручительств, поскольку «материнские» компании будут предоставлять поручительства для своих «дочерних» компаний на более выгодных условиях, чем банки.

Законопроект неоднократно обсуждался на Всероссийских налоговых форумах ТПП России и заседаниях Экспертного совета ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.

Положения законопроекта учтены при доработке Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ (пункт 1 раздела I настоящего отчета).


Аналитическая записка подготовлена Департаментом законотворческой деятельности ТПП России.



 




Возврат к списку

 
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2017 Вятская торгово-промышленная палата