• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Об экологическом надзоре при строительстве/реконструкции капитальных объектов

Об экологическом надзоре при строительстве/реконструкции капитальных объектов

Правительством РФ внесен в Госдуму проект ФЗ № 113578-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований». ТПП России направила заключение в профильный Комитет Госдумы.

В соответствии с законопроектом при строительстве, реконструкции ряда объектов капитального строительства (в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории) полномочия по проведению экологического надзора от органов государственного строительного надзора передаются федеральному государственному экологическому надзору и с установлением особенностей организации и проведения проверок таких объектов. В частности, проверки предлагается проводить без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок на основании:

- поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, об устранении нарушений и о фактическом окончании строительства;

- по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях обязательных требований и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда окружающей среде либо повлекли причинение такого вреда;
- на основании программы проверок, разрабатываемой Росприроднадзором.

При этом не указано, на какой срок будет разрабатываться Росприроднадзором программа проверок, будет ли доступна информация о ней для проверяемых лиц.

Законопроект также предлагает дополнить статью 19.5 КоАП РФ новыми составами административных правонарушений, предусматривающими санкции за невыполнение в установленный срок законного предписания Росприроднадзора об устранении различных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотренных КоАП РФ. Причем размеры административных штрафов за неисполнение предписаний устанавливаются в 2,5 - 70 раз выше по сравнению со штрафами за выявленное нарушение.

На наш взгляд, невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушения законодательства, хотя и содержит самостоятельный состав административного правонарушения, но при этом штраф за невыполнение предписания об устранении нарушения не должен быть выше, чем штраф за совершение самого нарушения.  

Кроме того, в отсутствие порядка установления срока на выполнение предписания и невозможности продления сроков выполнения выданных Росприроднадзором предписаний повышение штрафных санкций может стать дополнительным необоснованным обременением для юридических лиц. Палата полагает преждевременным внесение изменений в КоАП РФ в части увеличения административных штрафов за невыполнение в установленный срок предписаний.

ТПП РФ также предлагает при доработке законопроекта исключить положения, предусматривающие необходимость проведения федерального экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов, отнесенных в соответствии с законодательством об охране окружающей среды к I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий), поскольку это приведет к значительному увеличению трудовых и временных затрат лиц, осуществляющих строительство, на сопровождение проверок. При этом с 1 января 2018 года проектная документация объектов I категории будет подлежать обязательной государственной экологической экспертизе федерального уровня, которую тоже проводит Росприроднадзор.

По мнению ТПП РФ, законопроект нуждается в доработке.

Источник: аналитическая записка ТПП РФ о состоянии и проблемах законодательства 




Возврат к списку

 
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2018 Вятская торгово-промышленная палата