• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
Совет по аудиту
Фонд Культурное наследие Вятки
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР
Интернет-портал правовой информации
Аукционы лесных насаждений
Портала малого и среднего предпринимательства Кировской области
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Налоговый кулькулятор по расчету налоговой нагрузки

Установление зон с особыми условиями использования территории может нарушать права частных собственников

Установление зон с особыми условиями использования территории может нарушать права частных собственников

21 декабря Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона №302180-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории».

Законопроект предусматривает решение ряда задач в сфере градостроительной деятельности и направлен на комплексное урегулирование вопросов установления зон с особыми условиями использования территорий (изменения, прекращения их существования), определения их режима и установления границ. В соответствии с изменениями в Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) планируется ввести 23 вида зон с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов электроэнергетики, трубопроводного транспорта, линий и сооружений связи, железных дорог, водоохранные, санитарно-защитные, рыбоохранные зоны, зоны затопления и подтопления и др.).

При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть предусмотрены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны. Нормирование видов деятельности, осуществляемой в границах зоны с особыми условиями использования территории, является более детальным регулированием правового режима использования земельного участка, чем установленное в настоящее время ЗК РФ (пункт 2 статьи 7). Последнее предполагает возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий без дополнительных разрешений и процедур согласования. 

Необходимо отметить, что устанавливаемые в административном порядке зоны с особыми условиями использования территории предусматривают ограничение гражданских прав собственников объектов недвижимости в интересах других лиц, для обеспечения предпринимательской деятельности которых такие зоны устанавливаются. предоставляя последним преимущественную защиту по сравнению с защитой права частной собственности. Подобный подход в части изменений в ЗК РФ не поддержан ТПП РФ. 

В заключении Палаты, направленном в профильный комитет Государственной Думы, также указано на необходимость доработки законопроекта в части распределения полномочий по ведению государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), содержанию их информационных ресурсов.

Кроме того, целесообразно предусмотреть обязательность создания ГИСОГД и правила переходного периода. Введение обязательных требований к созданию ГИСОГД и полноценной базы данных как о существующем состоянии, так и о планируемых ее изменениях, могли бы существенно повлиять на улучшение предпринимательского климата в стране и повышение инвестиционной привлекательности территорий.

Источник: аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества за ноябрь-декабрь 2017 года




Возврат к списку

 
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2018 Вятская торгово-промышленная палата