• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Культурное наследие Вятки;
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Где торговым центрам быть в стольном граде Кирове?

С инициативой по проведению данной встречи в Вятскую ТПП обратился заместитель губернатора области, глава Департамента госсобственности А.В. Дмитриев. В мероприятии также приняли участие заместитель губернатора, глава Департамента сельского хозяйства и продовольствия А.А. Котлячков,  зам.главы департамента строительства и архитектуры Кировской области В.М. Богомолов, начальник Управления торговли и потребительских услуг при Правительстве области О.П. Колобов, заместитель главы администрации г. Кирова А.А. Преснецов, главный архитектор города Кирова И.В. Рубцова, а также  руководители ведущих торговых сетей и предприятий-производителей пищевой продукции.

            Для обсуждения были предложены две основные проблемы: концепция развития рынка торговой недвижимости в городе и взаимодействие торговых сетей с местными предприятиями-переработчиками. Выступая по первому вопросу, А.В. Дмитриев отметил, что рынок торговых объектов в городе сегодня развивается достаточно интенсивно, но к сожалению, несистемно. В отдельных случаях концентрация торговых объектов на определённой территории никак не соотносится с количеством потенциальных покупателей. Соответственно, из-за низкой посещаемости арендаторы торговых площадей несут убытки. Тем не менее, количество заявок на земельные участки под строительство всё новых магазинов и торговых центров возрастает. По мнению Александра Владимировича, при принятии решений о выделении земли необходимо придерживаться единой стратегии развития города.

            По словам главного архитектора города И.В. Рубцовой, стратегия такая имеется и называется она «генеральный план застройки г. Кирова». В нём как раз приоритет отдаётся строительству торговых комплексов «для всей семьи», включающих в себя помимо непосредственно магазинов  кафе, детские площадки, места для отдыха. Для того, чтобы не загромождать центр города, эти комплексы будут размещены на выезде из областного центра, что в определённой мере поможет и развитию инфраструктуры этих районов.

            Ещё одну проблему поднял председатель комитета по торговле ВТПП, генеральный директор ЗАО «Вятка-ЦУМ» К.Н. Долгополов. Это уже давно ожидаемый и с каждым годом всё более реальный приход в регион крупных торговых сетей типа «Рамстор», «Пятёрочка», «Мега», который отдельными заинтересованными лицами подаётся как приход крупных инвесторов, а в действительности является «палкой о двух концах». Например, в Казани где располагается большое количество гипермаркетов таких сетей, как IKEA, Megga, OBI,  «Рамстор» поступления в бюджет от торговли не возросли, а совсем наоборот. К тому же, будут ли крупные сетевики сотрудничать с местными производителями,  особенно из районов, которым и в местные торговые сети попасть бывает нелегко?
      

В ходе обсуждения участники пришли к выводу о необходимости координации усилий местных торговых сетей в плане размещения перспективных объектов торговли и поддержки производителей в соответствии с требованиями рынка. Формат торговых сетей должен быть многообразен. Главное – чтобы потребитель любого уровня достатка мог полностью удовлетворить свои потребности и получить цивилизованное обслуживание.



Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2020 Вятская торгово-промышленная палата
Яндекс.Метрика