• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Проект создания автоматизированной системы весогабаритного контроля прошёл общественные слушания.

Проект создания автоматизированной системы весогабаритного контроля прошёл общественные слушания.

Вице-президент Вятской ТПП Андрей Усенко 30 октября провёл в Общественной палате РФ Общественные слушания, на которых был представлен паспорт государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). 

Данный проект является частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и предполагает развертывание до 2024 года на федеральных трассах 387 пунктов АСВГК.

«Транспортная система в целом оказывает огромное влияние и на экономику, и на жизнь общества, поэтому мы постарались пригласить для диалога все заинтересованные стороны, чтобы дать им возможность высказаться», – заявил, открывая слушания, вице-президент Вятской ТПП, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Андрей Усенко.

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов пояснил в ходе обсуждения, что создание АСВГК продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. От этого зависит безопасность миллионов участников дорожного движения, равные конкурентные условия для законопослушных предпринимателей и сохранность дорог.

«Работа над этим проектом идет в течение трех лет, и сегодня благодаря активной̆ позиции бизнес-сообщества мы выходим на этап согласования паспорта проекта и технических требований к АСВГК, которые формируются на основании требований самих грузоперевозчиков и грузоотправителей», – пояснил он.

По его словам, инвестиции государства в поддержание дорожной сети в нормативном состоянии при чрезмерной̆ загрузке транспортных средств не приведут к ожидаемому результату.

Председатель комитета по транспорту Государственной Думы РФ Евгений Сергеевич Москвичев сказал: «Перегруз приводит к разрушению автодорожной инфраструктуры раньше установленных сроков. С этой точки зрения создание АСВГК повлечет формирование механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог всех уровней – федерального, регионального и местного. Это позволит обеспечить достижение целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой̆ и дорожной̆ отрасли (МОЭС) Борис Рыбак подчеркнул, противники АСВГК – это нарушители давно установленных законодательных норм.

«Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. Сейчас складывается правильный диалог между государством и бизнесом, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило. Минтранс России открыто обсуждает параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта принял большинство требований предпринимателей», – отметил Рыбак.

Бизнес-сообществом выработаны обязательные критерии к АСВГК, рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

«Ряд из них уже учтены в приказе Минтранса России об АСВГК, опубликованном в марте 2018 года, другие включены в паспорт проекта в качестве обязательных регламентов для технического задания к системе. В частности, погрешность измерений учитывается в пользу перевозчика. Далее владельцы большегрузов будут оперативно получать информацию о зафиксированном нарушении. В план реализации проекта включены наши требования о тестовом периоде. В течение трех месяцев с момента запуска пункта контроля перевозчиков не должны штрафовать, но в этот период должна приходить информация о зафиксированном превышении параметров», – пояснила Федоткина.

По ее словам, перевозчики совместно с Минтрансом разрабатывают варианты процедуры оспаривания, для которой будут использоваться данные коммерческих весов, установленных в распределительных центрах и складах, и этим данным необходимо придать юридическую значимость.

Иннокентий Алафинов поддержал просьбу СЭЛ и МОЭС о проведении целой программы пилотных испытаний для более точного определения требований к АСВГК. В рамках тестов, в частности, будет отработано взаимодействие с коммерческими весами крупных грузоперевозчиков.

Андрей Усенко в свою очередь заявил, что одним из главных предложений к органам власти, курирующим проект, будет создание постоянно действующей рабочей группы, которая будет в оперативном режиме отслеживать ход создания АСВГК.

Сейчас на федеральных дорогах действуют 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Только на трассах в Вологодской̆ области, по данным Росавтодора, выявляется более 150 тыс. нарушений в месяц. В среднем перегруз достигает 30%. За год работы этих пунктов число нарушителей̆ сократилось с 40% до 4% от общего грузопотока.

Завершая слушания, вице-президент Вятской ТПП, руководитель рабочей группы по транспорту при ОП РФ Андрей Усенко поблагодарил представителей государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций, принявших участие в дискуссии, заверив участников, что весь спектр мнений и предложений будет включен в итоговый документ и учтен в дальнейших обсуждениях.





Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2018 Вятская торгово-промышленная палата