• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Предложения Вятской ТПП включили в рекомендации Совета Федерации

Предложения Вятской ТПП включили в рекомендации Совета Федерации

Накануне стало известно какие предложения Вятской ТПП попали в итоговый список рекомендаций "круглого стола" на тему "О дальнейшем совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы в сфере грузовых железнодорожных перевозок", прошедшего в Совете Федерации.

Напомним, круглый стол с участием Вячеслава Тимченко в Вятской ТПП состоялся в сентябре этого года. На нем руководители предприятий рассказали о проблемах, которые возникают при транспортировке железнодорожным транспортом продукции, которую производят в Кировской области. 

По итогам была составлена резолюция, которая и стала основой для рассмотрения темы в Совете Федерации. На круглом столе присутствовали представители СФ, федеральных и региональных органов власти, профильных организаций, эксперты, в том числе делегация из Кировской области возглавил которую старший вице-президент Юрий Исупов. 

Заслушав и обсудив информацию по означенной теме, участники парламентских слушаний отметили активную работу по актуализации положений Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 

В итоговом списке рекомендаций отмечено: "представители Кировской области информируют, что в течение 2017-2018 г.г. существенно увеличилось количество обращений в Вятскую торгово-промышленную палату по поводу возникающих проблем при отгрузке произведенной продукции в другие регионы Российской Федерации и на экспорт железнодорожным транспортом. 

Отмечается значительное число фактов нарушения нормативных сроков доставки грузов, а так же доставки порожних вагонов. Постановка подвижного парка под погрузку осуществляется в «неурочное время» (в т.ч. в выходные дни) и ставит предприятия в условия, при которых невозможно оперативно организовать погрузочные работы. Грузоперевозчики в своих договорах не устанавливают время на подачу-уборку вагонов, что на практике приводит к существенным задержкам оборота вагонного парка по вине железной дороги, которые оплачиваются грузоотправителями штрафными санкциями за простой.

В последние годы существенно сокращается объем продукции кировских предприятий пищепереработки отгруженной в северные регионы (Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.), что также может быть связано с несогласованием ОАО "РЖД" особых условий перевозки грузов в крытых вагонах в периоды года, не предусмотренные Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом МПС России от  18.06.2003 года № 37. При этом отгрузка в изотермических вагонах обходится существенно дороже, а их предоставление операторами железнодорожного подвижного состава задерживается в отдельных случаях до месяца. Данные обстоятельства делают поставки продовольственных товаров нерентабельными, и по оценкам экспертов не позволяет отгрузить такого рода продукции местных производителей на сумму до 1 млрд. руб. в год.

В тоже время изменившиеся технологии производства продуктов питания и их упаковки позволяют без ущерба для качества продукции производить перевозку скоропортящихся грузов в весенне-летний период в обычных вагонах.

Существующая система расчета провозной платы на основании Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), которая не содержит коды значительного числа новых товаров, появившихся на рынке, приводит к наложению больших штрафов на грузоотправителей, хотя реального ущерба перевозчик не несет.
Все обозначенные проблемы указывают на необходимость формирования новой целевой модели рынка, к работе над которой необходимо приступать незамедлительно.

По итогам круглого стола рекомендации были даны Правительству Российской Федерации, ФАС России, Министерством экономического развития Российской Федерации и ОАО «РЖД». Предложения же Вятской ТПП вошли в рекомендаций Министерству транспорта Российской Федерации:

- рассмотреть возможность включения в примерный договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и примерный договор на подачу и уборку вагонов, утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, технологически обоснованного времени подачи и уборки вагонов; 

рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего ответственность операторов железнодорожного подвижного состава за предоставление под погрузку вагонов, непригодных для перевозки конкретных грузов;  

рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, направленного на более четкие определения прав, обязанностей и ответственности участников грузовых железнодорожных перевозок с учетом целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок и развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки»;  

рассмотреть возможность разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона направленного на дифференцированное установление штрафных санкций предусмотренных статьями 98 и 102 Устава железнодорожного 7 транспорта Российской Федерации с учетом соразмерности причинения возможного ущерба;

- рассмотреть возможность принятия незамедлительных мер к подписанию приказа Министерства транспорта Российской Федерации "Об установлении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", подготовленного взамен приказа МПС России от 18.06.2003 года № 37; 

разработать механизмы вовлечения операторов железнодорожного грузового подвижного состава к заключению договоров на предоставление подвижного состава через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», включая обеспечение экспортных перевозок.

Совместная работа Вятской ТПП и Сенатора от Кировской области Вячеслава Тимченко будет продолжена и в следуем году (об этом более подробно читайте в январском номере журнала "Меркурий"), о том как выполняются рекомендации станет известно к концу первого квартала 2019 года. 




Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2019 Вятская торгово-промышленная палата