• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Вячеслав Тимченко: «Такой контакт федерального и регионального центра очень ценен»

Вячеслав Тимченко: «Такой контакт федерального и регионального центра очень ценен»

В Вятской ТПП состоялась рабочая встреча с представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеславом Тимченко.

Взаимодействие Вятской ТПП с Советом Федерации носит системный характер. «Я очень удовлетворен таким взаимодействием, - отметил Вячеслав Тимченко. - Подобных форм работы между сенаторами и торгово-промышленными палатами в других регионах крайне мало. Я считаю, что наши коллеги не недооценивают возможности и потенциал ТПП. С точки зрения развития экономики, бизнеса, предпринимательства, конечно, такой контакт федерального и регионального центра очень ценен и его не возможно заменить».

Президент Вятской ТПП Николай Липатников, поблагодарил за работу Вячеслава Степановича и отметил важность практической направленности поддержки инициатив бизнес-сообщества.

Сегодня благодаря совместной работе, в Госдуму внесены законопроекты, которые уже получили поддержку ряда депутатов.

Одним из таких является проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», согласно которому предлагается ввести процедуру обжалования решений в апелляционном досудебном порядке. Это позволит предприятиям разрешать возникающие споры при начислении платежей в сфере социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, приведет у существенному уменьшению количества рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности страхователей в реализации своих прав и законных интересов.

Напомним, инициированы данные поправки ООО «МЦ5 Групп.

Обсуждения второго законопроекта - «О внесении изменений в статью 98 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» - проходили на протяжении достаточного длительного времени в Вятской ТПП. В итоге, сформированная позиция палаты, стала основой для предложенных поправок в действующее законодательство. Как пояснил старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов, целью проекта ФЗ является приведение в соответствие размеров штрафов накладываемых на грузоотправителей за искажение в транспортной железнодорожной накладной сведений об отправляемых грузов, приводящих к снижению стоимости перевозок с реальным ущербом, который несет железнодорожный перевозчик. При этом предлагается изменить методику расчета размеров штрафа: отказаться от начисления по 5-ти кратности к плате за перевозку и перейти к исчислению на основании размера недополученной провозной платы.

Как поясняют разработчики законопроекта – представители малого и среднего бизнеса – членов Вятской ТПП, содержащаяся в указанной статье 98 норма, сегодня позволяет накладывать на грузоотправителя штраф в размере пятикратной платы за перевозку грузов на все расстояние их перевозки. В том числе, в случаях, если не возникает угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и нет факта наличия запрещенных для перевозки железнодорожным транспортом грузов. При этом «искажение сведений» в железнодорожной накладной во многих случаях появляются в результате, незначительного изменения веса вследствие, например, набора влажности пиломатериалом в ходе транспортировки или замены по требованию заказчика при погрузке части номенклатуры отгружаемой продукции при сохранении ранее заявленного веса и т.п. Максимальные потери грузоперевозчика, в данном случае, составляют именно недоначисленную плату за перевозку грузов. В то же время, сумма штрафа может в десятки или даже в сотни раз превышать величину таких максимальных потерь.

Иными словами, возникает ситуация, охарактеризованная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 г. № 13-П следующими словами: «…несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34, 35 и 55 Конституции Российской Федерации недопустимо». При том, что уплата штрафа грузоотправителем не освобождает его от компенсации причиненного нарушением ущерба.

«Изменение методики расчетов и соответственно размеров штрафов позволит восстановить принцип справедливого распределения ответственности между грузоотправителями и РЖД, - подчеркнул Юрий Исупов.

«Данный законопроект направлен в аппарат Госдумы вчера, 29 апреля», - уточнил Вячеслав Тимченко.

Кроме того, в настоящее время идет подготовка еще одного законопроекта, касаемого ст. 260 УК РФ. Напомним, совсем недавно вопросы незаконной рубки лесных насаждений, в том числе практика применения ст. 260 УК РФ рассматривались ВятГУ совместно с Вятской ТПП и Министерством лесного хозяйства Кировской области на конференции, по итогам которой все высказанные предложения по изменению ст. 260 УК РФ Вятской ТПП были обобщены, проанализированы специалистами предприятиями ЛПК – членов Вятской ТПП. Сегодня идет процесс подготовки законопроекта, который в скором времени руководство Вятской ТПП направит Вячеславу Тимченко.

Также речь на встрече шла и еще о ряде актуальных для бизнеса тем. Совместная работа продолжается.




Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2019 Вятская торгово-промышленная палата