• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Культурное наследие Вятки;
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Как завершилась в регионе маркировка «мягкого золота»

Как завершилась в регионе маркировка «мягкого золота»

В Вятской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Маркировка товаров и производственно-сбытовая деятельность кировских предприятий». Участие в мероприятии приняли: руководитель УФНС России по Кировской области Денис Смехов, представители министерства экономического развития и поддержки предпринимательства, министерства промышленной политики Кировской области, руководители предприятий меховой, фармацевтической, обувной отраслей промышленности. Модератором встречи выступил Президент Вятской ТПП Николай Липатников.

Во вступительном слове Николай Липатников отметил, что данная тема сегодня особенно актуальна. С 1 июля 2019 года вступает в силу следующий этап программы – маркировка обувных изделий. С этой даты, так же, как и в случае с табаком, запрещается производство обуви без маркировки. Правда, не все производители успели подключиться к системе и закупить нужное оборудование. Как быть и что делать – эти вопросы сегодня являются ключевыми для предприятий региона.

Руководитель налоговой службы Денис Смехов в своем выступлении поделился первыми результатами программы и остановился на показателях деятельности предприятий меховой отрасли в рамках кампании по маркировке товаров.

Так в 2018 году налогоплательщиками Кировской области было произведено 48 254 промаркированных изделий из меха, что составляет 114,9% к аналогичному периоду прошлого года. Реализовано оптом и в розницу более 147 тыс. меховых изделий, что составляет 104,9%. Выручка от реализации меховых изделий за 2018 год выросла почти в 2 раза по сравнению с показателями предыдущего года и составила 13,8 млрд. рублей.

Он напомнил, что оператором информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 31.05.2019 является Федеральная налоговая служба, а с 01.06.2019 - общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» (постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 (ред. от 14.03.2019)).

Также он обратил внимание, что в отношении компаний меховой отрасли действует общефедеральный тренд – налоговые органы сокращают число выездных проверок, выявляя налогоплательщиков, которые имеют риски нарушения налогового законодательства, и уже с ними работают индивидуально. Первым этапом этой работы всегда следует оповещение о рисках и предоставление возможности добровольно устранить выявленные нарушения.

Генеральный директор компании «Калинка-Морозов» Андрей Морозов поделился своим видением ситуации. По его словам оборот предприятий меховой промышленности региона за рассматриваемый период существенно снизился. «Субсидий на приобретение оборудования сейчас нет, снизить нагрузку на себестоимость производимой продукции мы не можем, - отметил он, - В реальном секторе производства нет ни прибыли, ни оборотов. Вятский край теряет свои статус меховой столицы».

С его словами согласился и Игорь Бучнев, директор слободской компании «Белка». Он отметил, что в настоящее время объем маркированной продукции, производимой под ТМ «Белка» невелик и в общем объеме продаж незначителен. «Возможно, рост налоговых показателей происходит за счет компаний, занимающихся перекупкой меховых изделий» - предположил он.

Валентина Сивкова директор «Зверохозяйства «Вятка» сообщила о том, что маркировку меховых изделий компания прошла успешно. Главная проблема меховой отрасли, по ее словам, заключается сегодня в снижение покупательской способности населения и как результат – снижении уровня продаж меховых изделий в 2018 году.

«Готовое изделие продать сегодня крайне трудно», - отмечает она, - Сертифицированный товар, пошитый из качественного меха, имеет более высокую себестоимость и поэтому остается непроданным. В наши магазины все чаще приходят просто посмотреть товар, но не купить».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что основная задача, которую ставит перед собой государство в рамках данного проекта — это легализация производимой продукции и зашита населения от контрафакта.

Однако государству следует сделать процесс внедрения системы маркировки понятным и доступным для всех участников рынка, минимизировать возможные риски. А бизнесу - открыто говорить о тех проблемах, с которыми он сталкивается в процессе перехода на новые правила системы.

По итогам встречи, участники приняли решение сформировать конкретные предложения от каждой из отраслей промышленности с последующим доведением их до органов власти региона и ТПП РФ. Ситуация остается на контроле Вятской торгово-промышленной палаты.  





Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2019 Вятская торгово-промышленная палата