• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Культурное наследие Вятки;
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

Как подготовиться к маркировке обуви

Как подготовиться к маркировке обуви

В Деловом центре Вятской ТПП состоялся вебинар по маркировке обуви. Участие в нем приняли: начальник отдела потребительского рынка Министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области Елена Никулина, производители и продавцы обувных изделий Кировской области. Спикером встречи стал аналитик департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ (система "Честный Знак") Александр Долгиев.

«С марта 2020 года в России, согласно законодательству, можно будет продавать только маркированную обувь. До этого срока магазины регистрируются в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак», маркируют остатки на складе и учатся принимать товар по электронным накладным, - отметил Александр Долгиев, - Чтобы избежать штрафов, подготовку к данному процессу лучше начинать уже сейчас".

Обязательная маркировка товаров действует в России с 2019 года. В марте стартовала маркировка табака, в июле — обуви. С декабря будут маркировать еще восемь групп товаров: духи и туалетную воду, одежду, автомобильные шины, трикотаж, фототехнику, лекарственные препараты.

«Маркировка работает одинаково для любой категории, - поясняет аналитик, - На товары наносят двухмерный код Data Matrix. Он содержит информацию о движении товара от производства до продажи. С помощью маркировки государство контролирует движение товаров, а потребитель может проверить в специальном приложении легальность обуви, которую покупает».

Выпуск кодов и ввод товара в оборот происходит по следующей схеме. Производитель или импортер запрашивает код Data Matrix у Центра развития перспективных технологий. ЦПРТ выпускает код, его наносят на коробку, ярлык или саму обувь. Далее товар передают по логистической цепочке и фиксируют его путь на каждом этапе с помощью электронного документооборота. Магазин принимает электронную накладную - универсальный передаточный документ. Сотрудник сканирует код, чтобы сверить полученные товары с накладной. После этого товар размещают на складе и витрине. Обувь продают через онлайн-кассу - информация о продаже уходит оператору фискальных данных, ОФД транслирует данные в систему маркировки. Товар выходит из оборота.

Покупатель считывает код через приложение и видит полную информацию о товаре: где и когда он произведен, подлинная ли это вещь, законно ли ввезена, имеет ли продавец право ее продавать.

Согласно Постановлению Правительства № 860 от 5 июля 2019 года, если с 1 марта 2020 года магазин продолжает торговать по-старому, для директора, ИП и компании уже предусмотрены административные штрафы. За хранение, перевозку или покупку для продажи обуви без кодов Data Matrix предусмотрены следующие штрафы: 2 000–4 000 ₽ — для физического лица, 5 000–10 000 ₽ — для должностного лица, 50 000–300 000 ₽ — для компании. За нарушение во всех случаях обувь конфискуют.

В рамках вебинара предприниматели имели возможность задать уточняющие вопросы относительно технических требований к участникам оборота товаров, проверки подлинности марок поступивших от поставщиков, перемаркировки в случае утери этикетки, оформления возврата товаров от покупателя.

Присутствующие отметили информативность встречи, а также получение исчерпывающей информации по волнующим вопросам.

 




Возврат к списку
Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2019 Вятская торгово-промышленная палата