• Facebook
  • Telegram
  • Вконтакте
  • Instagram
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Деловой центр
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР
Хелпинвер

Бизнес – за налоговую стабильность

Бизнес – за налоговую стабильность
Отношения бизнеса и государства всегда были непростыми. Вместе с тем для общего блага их гармонизация объективно необходима. Поэтому в Торгово-промышленной палате Российской Федерации особое внимание уделяют налаживанию и укреплению контактов с органами власти. Эти контакты нужны в первую очередь для согласованной работы по решению проблем делового сообщества. В большинстве случаев они напрямую связаны с законами и другими нормативными актами. А главное, с их реализацией на практике.

Об ее особенностях заместитель председателя Экспертного совета ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики Сергей Пепеляев достаточно подробно рассказал на встрече с руководством Совета Федерации. Иногда проблемы создают даже недостаточно продуманные меры поддержки бизнеса. И приходится сталкиваться с ситуацией, когда бизнес-сообщество просит отменить… льготы. Так, например, как это происходит с обязательным освобождением сельхозпроизводителей от НДС. Эта льгота, безусловно, хороша, когда товар продается непосредственно населению. И она же создает серьезные трудности, когда сельхозпродукцию покупает бизнес. В этом случае товар становится неконкурентным по цене. НДС, уплаченный при покупке сырья и материалов, нельзя вычесть из НДС, полученного от покупателя. Его просто нет. В результате налог на добавленную стоимость включается в себестоимость и автоматически делает товар дороже. Поэтому, если государство хочет поддержать малый сельскохозяйственный бизнес, было бы логичным принять закон, который позволит тем, кто работает по упрощенной схеме налогообложения в сельском хозяйстве, самим выбирать – продавать с НДС или без такового. Такие наработки в Палате уже есть.

Другой вопрос, который волнует не только экспертное, но и все бизнес-сообщество, – это проблема некодифицированных налогов. Шестнадцать лет назад, когда Налоговый кодекс был только принят, можно было гордиться тем, что удалось собрать в один акт все налоги и сборы. Но практически сразу же начался процесс ползучей декодификации. И сейчас существует около семидесяти спрятанных налогов и сборов. Их нет в кодексе, они укрыты в других законах и подзаконных актах. Называют их по-разному: платежами, взносами и т. п. Но по сути – это налоги. 

Такие платежи создают проблемы не только для бизнеса, но и для власти, потому что в принципе нарушается единство бюджета. Кстати, первым обратил внимание на это Совет Федерации. Сейчас о проблеме говорят и в Счетной палате, и президент ТПП РФ Сергей Катырин озвучил ее председателю правительства. Есть соответствующее поручение президента. Но реально решается эта проблема с большим трудом. Потому что каждое министерство согласно с отменой таких платежей у коллег, но грудью стоит на страже своих собственных интересов.

В ТПП РФ идет активная работа по этому направлению, и к октябрю будет готова проработанная концепция со всеми рейтингами, оценками и конкретными предложениями. Палата готова поделиться этими наработками и предлагает обозначить тему «тайных» налогов в качестве приоритетной для деятельности законодателей.

С налоговйо политикой тесно связана еще одна проблема. Суть ее заключается в том, что за шестнадцать лет работы Налогового кодекса (в общем-то непродолжительный период) принято 454 закона, которые вносят в него поправки. Им несть числа. Только за 2011 год было принято тридцать девять таких законов. По три-четыре в месяц. За пять месяцев текущего года – одинннадцать законов. Впору говорить о депутутаском экстремизме по отношению к Налоговому кодексу. 26 мая президенту доложили об этой проблеме, и он признал, что ее нужно решать.

Возможно, здесь поможет международный опыт. В некоторых странах, например, действует правило, по которому внесение предложений по налогам – правительственная прерогатива. Депутаты вообще налоговые поправки предлагать не могут. Есть вариант, при котором все поправки в НК можно вносить только раз в год в рамках закона о бюджете.

Рассматривать можно и другие варианты. Но что абсолютно необходимо сделать уже сейчас – это запретить внесение поправок во втором чтении. С чем мы только здесь не сталкиваемся. Тот же торговый сбор, с которым сейчас не знают что делать, тоже был внесен во втором чтении. В Госдуме появилось даже такое устойчивое словосочетание – прицепить вагончик к паровозику. И вот эти вагончики цепляется во втором чтении, уже после того, как законопроект был согласован. В итоге такие решения становятся минусом для всей нашей законодательной системы.

Сейчас самое время проявить последовательность и твердость. И поэтому российская Палата просит законодателей обратить внимание на проблемы бурного потока налоговых новелл и «прицепных вагончиков» и блокировать прохождение таких законов.

Источник: ТПП-Информ

Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2021 Вятская торгово-промышленная палата
Яндекс.Метрика