• Написать письмо
  • Карта сайта
  • Домой
Журнал Меркурий
Учебно-деловой центр
ВЦ "ВЯТКА-ЭКСПО"
Оценка имущества;
Правительство
ТПП РФ
Центр международной торговли
ЦВК ЭКСПОЦЕНТР

МАФ-2019. Сергей Катырин: Государство должно подставить плечо арктическому бизнесу

МАФ-2019. Сергей Катырин: Государство должно подставить плечо арктическому бизнесу

Бизнесу в Арктике плечо должно подставить государство, убежден Президент ТПП РФ Сергей Катырин. Он участвовал в сессии «Большой потенциал малого бизнеса» на Международном арктическом форуме, проходящем в Санкт-Петербурге 9-10 апреля.

Ведение малого и среднего бизнеса в Арктическом регионе имеет свои особенности, которые надо учитывать при выработке государственной политики поддержки северного предпринимательства. Его конкурентоспособность, безусловно, зависит от инфраструктуры, но значительно большую роль, чем на остальной российской территории, должно играть государственное регулирование (тарифы на электрическую энергию, северные надбавки, льготы). Об этом говорили участники сессии.

Государство, считает Сергей Катырин, должно заботиться о работе и существовании бизнеса в Арктике уже хотя бы потому, что не будет бизнеса на севере – не будет там и жителей.

Необходимость поддержки проста и понятна: любой бизнес в Арктике в силу климатических условий и при нынешней системе повышенных «северных» социальных обязательств перед работниками, которая лежит на бизнесе, уступает по себестоимости своих товаров и услуг такому же бизнесу в любой другой точке России. Нагрузка на северное предпринимательство огромна. Задача освоения северных территорий и экономическая, и политическая. «Без участия государства бизнес в Арктике развиваться не сможет. Нужно соответственно менять законодательство», - подчеркнул Сергей Катырин.

Речь, отметил он, идет не только о решении проблемы льгот для работников, об изменениях в налогообложении северного бизнеса – менять законодательство надо и с целью создавать условия для привлечения денег. В Заполярье практически нет дорог, только зимники. Нужны дороги, в том числе и платные. Но вот государственно-частное партнерство здесь работать не будет, потому что платная дорога возможна только при условии существования альтернативной бесплатной дороги. А ее нет.

Необходимо подумать об изменениях в законодательстве, определить, кто и как будет компенсировать часть расходов бизнеса, и именно так можно решить политически очень важную задачу освоения Арктики, подытожил Сергей Катырин.

Президент ТПП России принял также участие в пленарном заседании, на котором выступил глава государства. Владимир Путин заявил, что Россия вскоре примет стратегию развития Арктики до 2035 года, и стратегия, кроме прочего, предусматривает создание достойных условия для работы бизнеса в Арктике.

----------------

В кулуарах форума, отвечая на вопросы СМИ, Сергей Катырин рассказал о некоторых ожиданиях бизнеса, работающего в Арктике.

❆ Традиционная проблема повышенных социальных обязательств работодателей перед работниками в Арктике сохранилась еще со времен СССР. Сегодня бремя возложено и на частный сектор, который вынужден закладывать эти расходы в себестоимость продукции. Проблему надо решать, без этого по-настоящему освоить Арктику не удастся. Пока что предложения облегчить бремя бизнеса являются половинчатыми, создают фактически невыполнимую для бизнеса нагрузку.

❆ В Арктической зоне особое значение приобретает кооперация крупного бизнеса с представителями малого и среднего, причем кооперация настоящая, а не за счет аффилированных хозяйствующих структур. Арктическая зона - сырьевой резерв, но в силу законодательных ограничений и сложностей малый бизнес не работает в сфере добычи полезных ископаемых. Но здесь реализуют проекты крупнейшие российские компании, и привлечение ими малого бизнеса – одно из наиболее эффективных инструментов развития пока еще немногочисленного местного предпринимательского класса.

❆ Меры поддержки должны быть адаптированы к потребностям бизнеса именно в данном, конкретном регионе. Так, инструменты поддержки, направленные на снижение транспортных издержек, будут крайне востребованы у предпринимателей арктического региона.

❆ Уникальные туристические возможности регионов Арктической зоны страны практически не используются. А спрос есть, и немаленький.

❆ Нужен диалог с предпринимателями на местах, и лучшей площадкой для этого являются региональные ТПП, а также ассоциации, такие как «Ассоциация торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий и зоны Арктики» и «Ассоциация торгово-промышленных палат Северо-Западного федерального округа». Никто, лучше предпринимателей на местах не знает, какого рода поддержка им требуется в действительности.

Источник: Пресс-служба ТПП РФ, А. Бондарь


Дизайн и программирование МЕДИА-сервис
© 1997-2019 Вятская торгово-промышленная палата